ПАСПОРТ ПРОЕКТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ЗАДАНИЯ ПО ТАКСОНОМИИ БЛУМА 5 КЛАСС ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ЗАДАНИЯ ПО ТАКСОНОМИИ БЛУМА 5 КЛАСС ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР
ЗИЛИНСКИХ А.В.
НА КУРСАХ "РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ПО ИНФОРМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
Особая педагогическая значимость проектного метода заключается в том, что открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка, развития его умственных, интеллектуальных способностей, умению представить свою работу, отстоять свое мнение, является методом, идущим от детских интересов, их индивидуальных особенностей, стимулирующим самостоятельность, творческую активность.
Проекты в информатике могут выступать в роли интегрирующих факторов, помогая преодолевать дробность образования. К межпредметным проектам по информатике можно отнести:программные комплексы, моделирующие физические и химические, экономические и экологические процессы, сбор и обобщение материалов по истории и краеведению, деловому этикету и маркетингу. Создание творческих проектов в информатике характеризуется формированием навыков системного подхода к решению задач, усилением самостоятельности в процессе работы и установлением стиля общения между учителем и учеником как равноправного партнерства.
При применении метода проектов для решения разнообразных задач с использованием компьютера можно выделить следующие основные этапы:
- определение предметной области, наиболее интересной конкретному школьнику;
- постановка задачи, определение методики и программных средств;
- сбор информации, в том числе и из Интернета;
- реализация проекта;
- обобщение, оформление, анализ выполненного проекта;
- создание печатного документа, презентации, WEB-страницы;
- защита проекта на научно-практической конференции;
Очень актуально проведение научно-практических конференций, на которых обучающиеся могут представить свои проектные работы. Проведение таких конференций дает возможность:
- Создания условий для появления устойчивых моментов к учению: индивидуальная работа учащихся становится потребностью, если она выполняется не для мусорной корзины, а в интересах практического применения, если эту работу можно и нужно представить для массового обсуждения и защиты. НПК и призваны решать эту задачу.
- Живого творческого общения учащихся и учителей различных учебных заведений: как и чем живут твои сверстники, что их интересует, что и как они делают – это все интересно знать «вживую», это все можно увидеть, да и себя показать на НПК.
- Обмена новыми достижениями, методиками, программами, как среди учащихся, так и среди учителей.
- Привлечения к общению с учащимися руководителей муниципальных объединений, специалистов различных областей деятельности, ученых, студентов, делать узконаправленные тематические секции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий